МОУ СШ № 27

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда"

Курсы для родителей



СТАТЬИ О ВОСПИТАНИИ:

Проблемы младших школьников
Как приобщить детей к чтению
Мальчики и девочки
Леворукие дети
Ребёнок и границы дозволенного
7 способов как помочь ребёнку полюбить учиться
Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников
Я всё равно тебя люблю
25 вопросов ребенку о школе, на которые он не сможет ответить одним словом


ПАМЯТКИ

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе. памятки

Памятка контроля по выполнению домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Как относиться к отметкам ребёнка!
1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться.
2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
8. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
9. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.

Ритуалы, которые нравятся детям.
1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
3. В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
7. Вместе с мамой готовиться и печь красивый торт.
8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.


Как приучить ребенка к чтению.1 новый коллаж.jpg

Книги формируют грамотную речь и усидчивость, художественная литература развивает сопереживание и фантазию, научная — расширяет кругозор. Только в наш век электронных развлечений многие дети скорее выберут соцсети, видеоигру или фильм, чем книгу, считая чтение скучным. Но не всё потеряно: есть несколько способов, как привить ребёнку любого возраста тягу к этому увлекательному занятию.

Читать вслух. Читайте ещё нерожденному крохе и малышу с первых его дней. Делайте это не только перед сном, но и в любое время: на прогулке, после садика или школы, когда он капризничает или когда у вас перерыв на кофе. Разыгрывайте истории, меняя голос для разных персонажей, читайте по ролям вместе со своим чадом. И не прекращайте такое совместное времяпровождение, пока он готов вас слушать. Даже когда малыш станет подростком. Это не только сблизит вас ещё больше: в голове ребенка чтение тесно свяжется с весельем и теплыми эмоциями.

Развивать привычку.Выберите полчаса или час, в которые ребёнок каждый день будет садиться за главу из книги. Обсуждайте прочитанное: что ему понравилось, кто его любимый персонаж, что, по его мнению, произойдёт дальше. Как известно, для формирования привычки нужны хотя бы три недели. Возможно, сначала придётся делать это через «не хочу», но со временем ребёнок будет ожидать чтения, как части своего распорядка.

Подавать пример. А вы сами читаете? Специалисты по воспитанию в один голос говорят: дети копируют поведение взрослых, и в итоге делают не то что вы требуете, а повторяют ваши действия. Поэтому лучший способ заинтересовать ребёнка чтением — это привычка родителя читать, увлечённый вид папы или мамы, сосредоточенно перелистывающих страницы. Ваш личный пример будет одинаково действенным и для дошкольника, и для старшеклассника. Делитесь тем, что узнали в очередной книге, приглашайте присоединиться к вам в чтении. Продолжая первый пункт, предлагайте почитать вслух для всей семьи.

Выбирать правильные книги. Если ребёнок думает, что читать нудно, возможно, он просто не встретил книгу, каждой главы которой он ждал бы, как очередной серии любимого фильма. А такая наверняка есть! Спросите прямо, что сыну или дочке нравится читать, или подумайте чем они интересуются. Подберите список литературы, которая могла бы прийтись им по душе, и предложите их прочитать. Если среди них попадётся серия книг или несколько произведений одного автора, это бинго.

Литература + событие. Вы запланировали какое-то развлечение, и ребёнок с нетерпением его ожидает? Предложите прочитать перед событием о чём-то, что с ним связано. Идёте в планетарий — как насчёт книги о звёздах? Едете в отпуск за границу — может узнать подробнее о культуре и историях, связанных с этим местом? Предстоит первый поход в горы — как раз есть приключенческий роман на эту тему. Или, наоборот, предлагайте книги, созвучные с яркими впечатлениями, которые уже случились.

Посещать библиотеку. Кажется, зачем идти в библиотеку, если можно скачать на планшет или электронный ридер что угодно. Но именно изобилие бумажной литературы, в которое ребёнок будет «нырять» в поисках своей книжки, может пробудить его интерес к чтению. Периодически посещайте вместе библиотеку, выделите дома полочку для взятых там книг. Если эти визиты станут наградой за что-то хорошее, а после библиотеки делать ещё что-то приятное для своих детей, у них укоренятся позитивные ассоциации с чтением.

Оставлять право выбора. «Что за ерунду ты читаешь?» — подобные высказывания стоит исключить из своего лексикона. Естественно, существует литература, от чтения которой ребёнка нужно ограждать. Однако, если он или она читает что-то безобидное, но не соответствующее вашему вкусу, дайте им право на собственные решения. Книга, которую ребенок выбрал лично, принесёт больше удовольствия, да и в любом случае это улучшит навыки чтения.

Создать особое место. Сделайте зону для чтения, в которой ребёнку будет приятно отдыхать. Для малыша это может быть уютный домик с одеялами и подушками, для подростка — широкий мягкий подоконник или кресло-мешок в укромном уголке. Возможно, с симпатичными книжными полками. Место, где он или она сможет читать книгу всякий раз, когда захочет этого.

Предлагать аудиокниги. Если ваш ребёнок категорически не любит читать, пусть попробует слушать книги. Как известно, у каждого человека есть свой приоритетный способ восприятия информации. И, возможно, ему больше подойдет звук, чем печатное слово.

Ограничивать технологии. Книге сложно конкурировать с электронными развлечениями: если оставить это дело исключительно на усмотрение ребёнка, он вряд ли разовьёт желание читать. Поэтому чтобы взрастить новую привычку, важно хотя бы временно ограничить его экранное время. Кроме чтения с устройства, конечно. 

Но главное — делать всё в атмосфере любви, не скупясь на похвалу и не заставляя, а побуждая детей читать. Тогда книга может стать их спутником по жизни.

6 способов отучить ребенка лгать.4 новый коллаж.jpg

Если вы все чаще ловите ребенка пусть и на незначительной, но лжи, то пора действовать, иначе эта дурная привычка останется на всю жизнь.

Подавайте пример. Для начала сами не врите при ребенке, ведь он смотрит на вас и повторяет каждое движение и слово. Вы для него образец для подражания. Создайте, например, кодекс семьи, куда войдет правило «не лгать», и объясните, что его должны придерживаться как родители, так и дети. 

Разница между правдой и ложью. Возможно, ребенок не до конца понял разницу между правдой и ложью: попробуйте выяснить это на примере вопроса «Если я скажу, что небо желтое, это будет правда?» Если вы получите подтверждение, что он действительно не понимает этой разницы, наберитесь терпения — и объясните вашему чаду ещё раз.

Причины лжи. Если ребенок осознает в полной мере, что такое ложь, то необходимо выяснить причины, почему он это делает. Возможно, разными выдумками он пытается привлечь к себе внимание или считает, что с помощью лжи он избежит справедливого наказания за свои проступки. Вам нужно дать ему понять, что больше этот способ не работает.

Правда лучше. Попробуйте дать ребенку возможность сказать правду, если вы на 100% уверены, что он врет, — необходимо донести до него, что за правду его вознаградят, а за ложь накажут. 

Последствия вранья. Объясните ребенку, что ложь — это не просто слова, а то, что способно ранить самых близких — родителей и друзей — и разрушить отношения с ними.

Мотивируйте. После того, как вы объясните, что ложь — это плохо, приступайте к активным действиям: каждый раз хвалите ребенка за честность или обещайте вознаграждение. Так он не будет бояться говорить правду родителям.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
РАСТИМ ДЕТЕЙ

новый коллаж.jpg

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Как настроить первоклассника на учебу в школе.

Сидеть на уроках, выполнять новые задания и строить отношения с классом — все это будет непривычным для малыша, который идет в школу. Специалисты подсказывают, как сделать учебу желанной для первоклассника.

#1 Отдать в школу, когда ребенок готов.  Доктор Комаровский обращает внимание: недаром оптимальным для школы считается возраст 7 лет, потому что именно в это время ребенок физически готов высиживать урок за партой и делать домашние задания. Если он часто болеет или гиперактивен, лучше подождать еще год — это никак не навредит развитию, наоборот, сохранит здоровье, а это уж точно важнее учебы.

Но играет роль не только физическая сторона. В блоге своем блоге педиатр предлагает обязательно оценить, как обстоит дело с эмоциональной, социальной, интеллектуальной и речевой зрелостью ребенка:

·         научился ли он контролировать свои эмоции;

·         отличается ли он усидчивостью;

·         правильно ли он выговаривает звуки и строит речь;

·         умеет ли он концентрироваться и делать выводы;

·         способен ли он учиться;

·         хочет ли общаться со сверстниками и легко ли принимает правила коллектива.

Готовность малыша к учебе проявляется в открытости, любознательности, готовности слушать и самостоятельно действовать среди детей и взрослых. Если в чем-то есть пробел, лучше уделить этому внимание до первого класса.

#2 Не заставлять, а мотивировать. Чтобы настроить ребенка на учебу, важно подготовить его до школы: особенно хороши в этом развивающие курсы и кружки. Также родители могут еще летом начать просматривать вместе с ребенком материалы, которые будут изучаться по школьной программе.

Но, по словам Комаровского, дошкольники познают мир через игру — учиться их мотивирует что-то развлекающее, поэтому, чтобы стимулировать первоклассника учиться, родителям важно поощрять ребенка развивать свои способности и делать учебу интересной лично для своего чада.

Сделайте упор на его любопытство: не заставляйте ребенка усиленно готовиться, а позволяйте ему исследовать, играть и творить. Это даст сыну или дочке ощущение уверенности и психологического комфорта, от которых во многом будет зависеть успех обучения.

Помогите ребенку спокойно чувствовать себя в социуме: пусть он почаще общается с другими детьми, ведь важной частью учебы будет взаимодействие в классе.

#3 Создать атмосферу. В одной их статей психолог Светлана Ройз советует после возвращения ребенка со школьных каникул отметить это событие праздником с вкусным угощением и подарком, чтобы психологически поставить точку в «летней истории». Тот же подход применим и к первокласснику: весело отпразднуйте окончание сада, лета и начало новой истории в жизни ребенка. Это поможет ему настроиться на школьные будни, как на что-то особенное.

Еще один отличный способ — приобрести ребенку красивую современную форму, а также дать ему выбрать канцелярию. Купите новоиспеченному школьнику дневник и тетради, в которых ему захочется писать, и принадлежности, которые так и тянет взять в руки. Не ограничивайтесь самым необходимым — побалуйте ребенка какой-то понравившейся ему детской мелочью для школы.

Чтобы настроить первоклассника на учебу, недостаточно развивающих курсов: гораздо важнее укрепить его физическое здоровье и помочь ему достичь эмоциональной, интеллектуальной и социальной зрелости, необходимых для школы, а также организовать общение со сверстниками, задействовать его любопытство и сделать поход в первый класс красивым и праздничным. И тогда малыш с удовольствием начнет школьную главу своей жизни.

Тест для родителей готов ли ваш ребенок к школе.pdf
Советы родителям будущих первоклассников.pdf
ПАМЯТКА Развитие познавательных способностей.pdf
ПАМЯТКА о достаточном уровне развития моторики рук.pdf
ПАМЯТКА какие занятия будут полезны будущему первокласснику.pdf
Лекция 3.Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Кризис 7 лет..pdf
ПАМЯТКА как выяснить социально-личностную и психологическую готовность ребёнка к школе.pdf

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

В сложный период самоизоляции может потребоваться психологическая помощь. Дети и их родители могут позвонить на бесплатный, круглосуточный телефон доверия 8-800-2000-122. По этому телефону можно получить консультацию, совет как поступить в той или иной ситуации при возникающем конфликте в семье, со сверстниками, проблеме родителей и детей. На звонки отвечают опытные психологи, прошедшие специализированное обучение.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, местожительство, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна (позвонивший может не сообщать своё имя, адрес или другие данные) и конфиденциальна (содержание вашей консультации с психологом не подлежит разглашению).
Каждый телефон доверия работает в своём режиме – круглосуточно или по расписанию. Если линия занята, позвони в другое время. Будь настойчив в решении своих проблем.
8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.





ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.doc
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА.doc
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПАНИКЕ И В ДАВКЕ.doc

4.jpg

 

3.jpg



Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих