Дети с ОВЗ
В 2024/2025 учебном году в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в школе обучается пятнадцать учащихся с ОВЗ: адаптированная ООП НОО, вариант 8.3, адаптированная ООП НОО, вариант 4.3, адаптированная ООП НОО УО, вариант 1, адаптированная ООП ООО УО, вариант 1, вариант 2, адаптированная ООП ООО, вариант 6.1, 6.2, адаптированная ООП ООО, вариант 7.2. Все дети прошли Центральную и районную психолого-медико-педагогическую комиссию. С детьми с ОВЗ работают учителя начальных классов, учителя-предметники, тьюторы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.
Перед педагогическим коллективом школы стоят задачи:
- создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;
- формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
- создание условий для развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со сверстниками;
- организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, социально-трудовое направления деятельности,
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
Все дети с ОВЗ вовлечены в дополнительное образование. Для них организованы кружки «Акварелька», «Радуга творчества». Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, приобретение навыков коммуникации и умения осваивать и применять знания и навыки для решения повседневных задач, развития их жизненных и социальных компетенций. Для учащихся с ОВЗ образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организован с учетом особенностей их психофизического развития, включающих использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, дидактических материалов, помощь тьюторов.
Социально-психологическая служба
Социальный педагог - Доброноженко Юлия Борисовна
Образование - высшее, Волгоградский государственный университет, 2013 г., "Психология"; МУДПО "Центр развития образования", 2016 г., "Социальная педагогика", стаж работы 5 лет.
Кабинет 2.03.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 08.00 до 15.30, среда с 08.00 до 16.30.
Консультации для родителей - понедельник - пятница с 14.00 до 15.00.
Педагог-психолог - Пуликова Екатерина Владимировна
Образование - высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный университет", 2009г., квалификация "Психолог. Преподаватель психологии", специальность "Психология".
Кабинет 2.03.
График работы: понедельник с 08.00 до 18.00, вторник с 08.00 до 17.30, среда с 08.00 до 15.00, четверг с 08.00 до 18.30, пятница с 08.00 до 18.30
Консультации для родителей - вторник с 15.30 до 17.30
Консультации для учащихся и педагогов - четверг с 14.00 до 16.00.
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год.PDF
План работы социального педагога на 2020-2021 учебный голд.PDF
План работы общественного инспектора.PDF
Результаты анкетирования Ценности семьи.PDF
10 фраз, которые нельзя говорить ребенку.
• «Да что с тобой не так?» — часто восклицают раздосадованные родители, когда ребенок в очередной раз повел себя вопреки их ожиданиям. Надо осознавать, что дети могут воспринять эту фразу всерьез и решить, что с ними и в самом деле что-то не так.
• «У тебя большие проблемы» — об этом родители считают нужным сообщить, когда, по их мнению, все способы воззвать к разуму уже перепробованы, а ребенок все еще сопротивляется тому, что от него требуют. Это не возымеет необходимого эффекта — дети не понимают, что такое «большие проблемы», и пугаются. Вместо этого надо спокойно простыми словами объяснить ребенку, что он ведет себя неприлично или неправильно.
• «Никогда тебя не прощу» — неважно, что именно сделал ребенок и как он подорвал доверие родителей, — такое «обещание» запомнится ему надолго.
• «Вот подожди, придет папа...» — эта фраза из материнских уст означает, что самостоятельно справиться с детьми, которые шалят и не желают успокаиваться, она не может. Поддерживать дисциплину в доме, вселяя ребенку страх перед отцом, — плохая идея.
• «Потому что я так сказала!» — отвечает мама, когда по разным причинам не хочет долго объяснять ребенку, почему ему что-то нельзя. Когда вместо ясной реплики дети получают такой ответ, они чувствуют себя в подчиненном положении. Просто и спокойно расскажите своему чаду, почему, например, ему нельзя съесть шоколадку перед обедом.
• «Я сейчас уйду, и ты останешься здесь один» — так говорят, когда ребенок не хочет уходить из любого общественного места: например, автобуса или детского магазина. Ни в коем случае нельзя угрожать детям, что они останутся одни, и тем более исполнять эту угрозу, даже если никакие другие доводы уже не действуют.
• «Да все с тобой в порядке» — отмахиваются родители, пытаясь успокоить расстроенного ребенка. Это замечание противоречит его переживаниям: он ждет, что вы поговорите с ним о его чувствах и объясните, что испытывать какие-либо эмоции, даже если они негативные, — нормально.
• «Опять прическа как будто ты неделю не расчесывался!» — надо научить ребенка заботиться о своем теле, только ни в коем случае не подшучивайте над его несовершенством — так дети теряют уверенность в себе.
• «В мире много голодающих детей, которые бы это съели с удовольствием» — такие фразы вызывают у ребенка чувство вины и, как следствие, у него появляются негативные ассоциации с домашней едой.
• «Прекрати реветь!» — кричат родители, когда уже не могут терпеть слезы своего чада. Но нельзя заставлять ребенка сдерживать эмоции — надо, напротив, учить его «встречаться» с ними и не стесняться их проявлений. Грамотное поведение родителей в таких ситуациях не позволит ребенку вырасти слишком замкнутым и закрытым.