Дети с ОВЗ
В 2021-2022 учебном году в МОУ СШ №27 обучаются дети с ОВЗ: дети с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3), программам 7.2, вариант 1.
Учащиеся с РАС начали обучение во втором классе. В ресурсном классе обучается 5 человек: 4 мальчика и 1 девочка.
Важнейшими задачами обучения детей с РАС являются:
1. формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также их интеграцию в социальное окружение;
2. формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
3. формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Для учащихся с РАС разработаны индивидуальные программы развития, индивидуальные карты, где отслеживается динамика их развития.
С целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся с РАС в структуру учебного плана входит коррекционно-развивающая область. В этом году коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями с педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-логопедом. В ходе коррекционных занятий применяются разные формы взаимодействия с обучающимися, направленные на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся.
Работа психолого-педагогической службы с детьми с ОВЗ по программам 7.2, вариант 1 проводится согласно плану диагностических минимумов и по запросу педагогов, родителей (законных представителей). Коррекционно-развивающая деятельность направлена на развитие личности учащихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей.
Так же проводится консультативная работа с педагогами и родителями, родительские собрания по организации работы с детьми с ОВЗ.
На данный момент у всех учащихся с ОВЗ наблюдается положительная динамика по коррекции нежелательного поведения и формированию учебного поведения в разной степени, повысилась активность, педагоги отмечают улучшение состояния мелкой моторик. Дети выполняют фронтальные инструкции самостоятельно или с частичной подсказкой педагога, тьютора.
Совершенствование деятельности педагогического коллектива в данном направлении заключается:
· в совершенствовании формы организованного взаимодействия специалистов в ОО: консилиумы и службы психолого-педагогического сопровождения, которые предоставляют комплексную помощь ребенку, его семье в решении вопросов, связанных с адаптацией, социализацией, воспитанием, развитием учащегося с РАС.
· в совершенствовании кадрового ресурса, способного реализовать ИПРА, программу коррекционной работы в организации работы по социализации детей с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и
обеспечивающих их личностный рост.
Социально-психологическая служба
Социальный педагог - Мякишева Анна Алексеевна
Образование - высшее, Волгоградский государственный университет, 2013 г., "Психология"; МУДПО "Центр развития образования", 2016 г., "Социальная педагогика", стаж работы 5 лет.
Кабинет 2.03.
График работы: понедельник-пятница с 08.00 до 16.00.
Консультации для родителей - понедельник - пятница с 14.00 до 15.00.
Педагог-психолог - Чеберякова Татьяна Александровна
Образование - высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный университет", 2009г., квалификация "Психолог. Преподаватель психологии", специальность "Психология".
Кабинет 2.03.
График работы: понедельник с 12.00 до 15.00, вторник с 12.30 до 17.30, среда с 12.00 до 15.00, четверг с 11.30 до 17.30, пятница с 12.00 до 14.00
Консультации для родителей - вторник с 15.30 до 17.30
Консультации для учащихся и педагогов - четверг с 14.00 до 16.00.
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год.PDF
План работы социального педагога на 2020-2021 учебный голд.PDF
План работы общественного инспектора.PDF
Результаты анкетирования Ценности семьи.PDF
10 фраз, которые нельзя говорить ребенку.
• «Да что с тобой не так?» — часто восклицают раздосадованные родители, когда ребенок в очередной раз повел себя вопреки их ожиданиям. Надо осознавать, что дети могут воспринять эту фразу всерьез и решить, что с ними и в самом деле что-то не так.
• «У тебя большие проблемы» — об этом родители считают нужным сообщить, когда, по их мнению, все способы воззвать к разуму уже перепробованы, а ребенок все еще сопротивляется тому, что от него требуют. Это не возымеет необходимого эффекта — дети не понимают, что такое «большие проблемы», и пугаются. Вместо этого надо спокойно простыми словами объяснить ребенку, что он ведет себя неприлично или неправильно.
• «Никогда тебя не прощу» — неважно, что именно сделал ребенок и как он подорвал доверие родителей, — такое «обещание» запомнится ему надолго.
• «Вот подожди, придет папа...» — эта фраза из материнских уст означает, что самостоятельно справиться с детьми, которые шалят и не желают успокаиваться, она не может. Поддерживать дисциплину в доме, вселяя ребенку страх перед отцом, — плохая идея.
• «Потому что я так сказала!» — отвечает мама, когда по разным причинам не хочет долго объяснять ребенку, почему ему что-то нельзя. Когда вместо ясной реплики дети получают такой ответ, они чувствуют себя в подчиненном положении. Просто и спокойно расскажите своему чаду, почему, например, ему нельзя съесть шоколадку перед обедом.
• «Я сейчас уйду, и ты останешься здесь один» — так говорят, когда ребенок не хочет уходить из любого общественного места: например, автобуса или детского магазина. Ни в коем случае нельзя угрожать детям, что они останутся одни, и тем более исполнять эту угрозу, даже если никакие другие доводы уже не действуют.
• «Да все с тобой в порядке» — отмахиваются родители, пытаясь успокоить расстроенного ребенка. Это замечание противоречит его переживаниям: он ждет, что вы поговорите с ним о его чувствах и объясните, что испытывать какие-либо эмоции, даже если они негативные, — нормально.
• «Опять прическа как будто ты неделю не расчесывался!» — надо научить ребенка заботиться о своем теле, только ни в коем случае не подшучивайте над его несовершенством — так дети теряют уверенность в себе.
• «В мире много голодающих детей, которые бы это съели с удовольствием» — такие фразы вызывают у ребенка чувство вины и, как следствие, у него появляются негативные ассоциации с домашней едой.
• «Прекрати реветь!» — кричат родители, когда уже не могут терпеть слезы своего чада. Но нельзя заставлять ребенка сдерживать эмоции — надо, напротив, учить его «встречаться» с ними и не стесняться их проявлений. Грамотное поведение родителей в таких ситуациях не позволит ребенку вырасти слишком замкнутым и закрытым.