Региональная инновационная площадка
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА "Образовательные стратегии и технологии обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса на уровнях: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование", 2015-2020
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 28.05.2015 № 751 "Об утверждении списка образовательных организаций, являющихся региональными инновационными площадками, осуществляющими свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта (программы)Приказ комитета образования и науки Волгоградской области о присвоение статуса РИП.PDF
Приказ МОУ СШ № 27 Об открытии региональной инновационной площадки.PDF
Педагогические советы, семинары, мастер-классы, конференции по теме РИП.
Мастер-класс Формирование регулятивных универсальныхучебных действий на уроках в начальной школе1.PDF
Мастер -класс Использование активных методов обучения для развития познавательного мотива у младших школьников ... 2.PDF
Семинар Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС.PDF
Семинар Преемственность в работе учителей начальных классов и учителей основной школы в условиях ФГОС.PDF
Семинар Современные образовательные технологии в начальной школе.PDF
Проектная игра Пути профилактики и преодоления трудностей у школьников в переходный период (2).PDF
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС".
- 20 октября в школе прошёл педагогический совет по теме "Современный урок в свете требований ФГОС". Результатом групповой работы учителей стала сравнительная таблица деятельности учителя и учащихся при проведении традиционного урока и современного урока в свете требований ФГОС. Жабина Елена Сергеевна провела мастер-класс по использованию проектной технологии в учебной деятельности. Проведённый педсовет способствовал повышению интереса педагогов к современным технологиям.
Сценарий педагогического совета.docx
- РАЙОННЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС".
ПРОГРАММА СЕМИНАРА.jpg
Оценочный лист семинара.PDF24 октября 2017 года на базе МОУ СШ № 27 прошел районный научно-практический семинар "Современный урок в свете требований ФГОС". Организаторами семинара выступили ФГБОУ ВО "ВГСПУ", кафедра педагогики и психологии начального образования, Тракторозаводское ТУ ДОАВ, Тракторозаводский районный отдел МОУ "Центр развития образования", МОУ СШ № 27. На семинаре был представлен опыт работы учителей школы в достижении учащимися образовательных результатов с позиции реализации ФГОС на начальном, основном и среднем уровнях образования. Участники семинара рассмотрели вопросы моделирования современного урока в свете требований ФГОС.
- РАЙОННЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ЭТНОКУЛЬТУРА СЕМЬИ КАК ИСТОЧНИК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
- 28 марта на базе нашей школы прошел районный научно-практический семинар "Этнокультура семьи как источник нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС". В нем приняли участие педагоги школ Тракторозаводского района. Школа представила свой опыт работы по этнокультурному воспитанию. Наибольший интерес у педагогов вызвали мастер-классы. Учитель русского языка и литературы Солонская Алевтина Александровна провела мастер-класс "Пасхальная радость" в рамках работы семейного клуба "Этнокультура семьи". Учитель начальных классов, руководитель кружка "Краеведение" Нужная Оксана Васильевна вместе с детьми научила гостей делать куклы-обереги. Учитель начальных классов Киладзе Наталья Валерьевна и учитель биологии и химии Дунаева Елена Сергеевна вместе с учащимися 4г и 6б классов продемонстрировали, как в ходе проектной деятельности можно сделать познавательную настольную игру "История и культура родного края".
- III ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ).
Программа конференции 14.12.17 1.pdf
14 декабря 2017 года на базе МОУ СШ № 27 состоялась III-я Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Развитие личности ребенка и личностно-профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС ДО». Кафедра дошкольного и начального общего образования ВГАПО совместно с научно-методическими Центрами российских издательств: «Просвещение», «Русское слово», «Экзамен» провели III-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию. В конференции приняли участие более 160 человек из г. Волгоград и 15 районов Волгоградской области. Основные направления работы: психолого-педагогические основы современного дошкольного образования: возрастно-психологические особенности современного дошкольника; психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования; организационно-педагогические условия обеспечения преемственности дошкольного и начального образования; поддержка семей воспитанников: формы и методы взаимодействия с родителями в воспитании детей дошкольного возраста; актуальные вопросы педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ; воспитатель в инновационном образовательном пространстве. Согласно программе мероприятия были проведены: пленарное заседание и секционные заседания дискуссионных площадок. Педагоги школы обменялись опытом работы с коллегами из детских садов в ходе работы дискуссионной площадки по теме "Образовательные стратегии и технологии обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования". Заслушав и обсудив доклады пленарного заседания, дискуссионных площадок участники конференции: подчеркнули эффективность реализации научных подходов (аксиологического, системно-деятельностного, личностно-развивающего) в образовательном процессе в контексте непрерывности образования между различными ступенями обучения; отметили важность такого рода мероприятий. В ходе пленарного заседания опыт региональной инновационной площадки, эффективные практики обеспечения преемственности дошкольного и начального образования представила директор МОУ СШ № 27 Кулина Людмила Петровна. Она рассказала, что с января прошлого года наибольший акцент в своей работе школа делает на организации преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования. На базе нашей школы реализуется программа, позволяющая обеспечить преемственность учебно-воспитательного процесса на уровнях дошкольного и начального общего образования. Одним из направлений программы является «Календарь преемственности».
- Доклад директора школы .docx
- 14.12.2017 Кулина Л. П. выступление на КОНФЕРЕНЦИИ .ppt
- СТАТЬЯ развитие речи.doc
- Календарь преемственности.ppt
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
Сценарий педагогического совета.docx
презентация лэпбука.ppt
выступление У меня это хорошо получается.docx
У меня это хорршо получается.ppt
- РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
СЕМИНАР 21.11.2018.pptx
программа семинара 1.jpg
программа семинара 2.jpg
Оценочный лист семинара .PDF
- РАЙОННЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО".
1 марта 2019 года на базе нашей школы состоялся районный научно-практический семинар «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество», целью которого стало повышение профессиональной компетентности работников образования в вопросах организации взаимодействия школы и семьи. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Образовательные организации играют важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к образовательным учреждениям. В рамках данного семинара были рассмотрены инновационные формы работы с родителями, такие как: - Вечер вопросов и ответов «Профилактика суицида детей и подростков» - Круглый стол для родителей многодетных семей «Семейные ценности в современном обществе» - Ток-шоу «Интернет – это польза или вред?» - Тематическое родительское собрание. ПРОГРАММА семинара МОУ СШ №27.doc
Буклет для род собрания.doc
БРОШЮРА по семинару 1 марта 2019.docx
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ФОРМИРОВАНИЕ И ОТРАБОТКА МЕТАПРЕДЕТНЫХ УМЕНИЙ НА ПРЕДМЕТНОМ МАТЕРИАЛЕ. МОНИТОРИНГ УУД."
Приказ и программа семинара.PDF
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «РАБОТА С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТЕКСТОВ, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО.СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ПОДГОТОВКА ВПР"
Приемы осмысления текста на уроках немецкого языка в старшей школе как средство развития УУД .docx
Приемы осмысления текста на уроках немецкого языка в старшей школе как средство развития УУД .pptx
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - СТИМУЛ К УСПЕХУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА".
Сценарий педагогического совета 18.11.2019.docx
педагогический совет презентация .pptx
доклад Кулиной Л.П..docx
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.docx
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.pptx
ссылка на анимированную энциклопедию приемов педтехники
- РАЙОННЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР СОВЕТ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА - СТИМУЛ К УСПЕХУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА".
- РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Приказ и программа конференции.pdf
Методы и приёмы формирования навыков каллиграфического письма у младших школьников.doc
Методы и приёмы формирования навыков каллиграфического письма у младших школьников.pptx
Что значит «уметь читать».doc
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМОРАЗВИТИЮ, САМОВОСПИТАНИЮ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ".
Сценарий педагогического совета 2020.docx
Анкеты для педсовета.PDF
Педагогические технологии.
- технологию метода проектов
- Одним из путей преодоления сложностей адаптации обучающихся к новому уровню образования является преемственность используемых педагогами технологий обучения и воспитания. К числу технологий, направленных на непрерывное, преемственное формирование образовательных достижений, можно отнести:
Проектная деятельность в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий.pptx
Выступление Проектная деятельность как средство реализации преемственности между начальной и средней школой..docx
Проектная деятельность как средство реализации преемственности между начальной и средней школой..pptx
Организация проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО.ppt
Родительское собрание во 2-м классе по теме Проектная деятельность.doc
буклет для родителей ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.pub
ПАМЯТКИ по организации проектной деятельности.doc
- технологию развития критического мышления через чтение и письмо
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.doc
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ppt
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности
- технологию проблемного обучения
Технология проблемного обучения на уроках математики.pptxОдной из технологий, эффективно используемой в МОУ СШ № 27, является технология метода проектов. В школе накоплен опыт по организации проектной деятельности всех участников образовательной деятельности. Ежегодно в школе проходит фестиваль проектов "ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ". Публичная презентация – важный этап фестиваля. Умение правильно излагать свои мысли перед широкой аудиторией, способность заинтересовать своей разработкой других людей – незаменимые компетенции ученика в 21 столетии.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:
- умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
- пользоваться различными способами интегрирования информации;
- задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
- решать проблемы;
- вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
- выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
- аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
- способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
- брать на себя ответственность;
- участвовать в совместном принятии решения;
- выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
- умение сотрудничать и работать в группе и др.
Отличительные черты технологии РКМЧП:
надпредметный характер; технологичность; усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей; сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста; применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека.
Мероприятия,которые были проведены в рамках работы РИП в соответствии с планом совместной работы МОУ СШ № 27, МОУ ЦРР № 5 и МОУ детский сад № 363 с целью обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием.
План совместной работы.PDF
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Что такое День открытых дверей? День открытых дверей – это возможность посетить открытые уроки в 1 классах, получить ответы на все интересующие вопросы. Посещение воспитателями уроков в школе, позволило им познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения первоклассников. За круглым столом учителя и воспитатели смогли проанализировать открытые уроки, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приёмы и формы работы. Также они поделились информацией о педагогических новинках.
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ И ДОШКОЛЬНИКАМИ "СТО ЗАТЕЙ - СТО ДРУЗЕЙ".
СОВМЕСТНОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С МОУ ЦРР № 5 "МАРАФОН ПОБЕДЫ".
ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.docx
2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.docx
2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.docx
2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.docx
2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД .docx
ОТЧЁТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Круглова А.П., учитель начальных классов в этом учебном году закончила магистратуру. Она защитила выпускную квалификационную работу (магистерская диссертация) по теме "Организационно-педагогические условия обеспечения преемственности образования на начальном и основном уровнях.
Магистерская диссертация.docx
План РИП 2019-2020.doc
Информация о реализации программы 2020.docx.PDF
Мониторинг реализации программы.docx1.PDF
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Комплексная модель формирования читательской грамотности в разновозрастных группах в условиях инклюзивного образования», 2019-2024
Приказ комитета образования,науки и молодёжной политики Волгоградской области от 09.01.2020 №2 О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области от 13 марта 2019 г. № 29 "Об утверждении списка образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования, организаций, а также их объединений, которым присвоен статус РИП Волгоградской области..."
Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области от 09.01.2020 г. № 2 .pdf
Приказ МОУ СШ № 27 Об открытии РИП.PDF
ПРОГРАММА РИП.docx
ОТЧЁТ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Курсы Психолого педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.PDF
Визитная карточка РИП.docx
ОТЧЁТ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОТЧЁТ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Формирование социальной грамотности школьников в информационно-образовательной среде», 2021-2025
ОТЧЁТ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОТЧЁТ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагогические советы, семинары, мастер-классы, конференции по теме РИП.
Региональная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность школьников: проблемы, ключевые направления формирования в учебном процессе». 30-31.03.2022г.
Конференция проводилась по инициативе кафедры педагогики и психологии начального образования ВГСПУ и МОУ СШ № 27 Тракторозаводского района г. Волгограда.
Цель - презентация результатов исследований и педагогического опыта региональных инновационных площадок, занимающихся апробацией форм и методов формирования читательской и социальной функциональной грамотности школьников. В конференции принимали участие более 100 человек из Волгограда, Волжского, Дубовки и ряда районов Волгоградской области. Все мероприятия конференции проводились в формате онлайн-оффлайн. В первый день конференции прошло пленарное и секционные заседания. Людмила Петровна Кулина, директор МОУ СШ № 27 г. Волгограда, раскрыла историю развития категории «функциональная грамотность» и представила опыт региональных инновационных площадок. На секциях педагоги представили свои педагогические наработки по формированию и оценке читательской и социальной грамотности школьников в учебной и во внеучебной деятельности. Во второй день конференции педагогами школы № 27 на базе кванториума ВГСПУ для студентов были проведены мастер-классы. Студенты познакомились с технологией проведения мастер-класса как формой презентации педагогического опыта и конкретными методами, приемами формирования функциональной грамотности школьников.